Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: безопасность (список заголовков)
14:32 

Демократия: АНБ США берёт под контроль всё

Очередная жертва АНБ - программа шифрования дисков True Crypt.

 

Появилось заслуживающая внимания информация о возможной причастности
АНБ США к закрытию проекта TrueCrypt. Пользователь под ником Badon,
участвующий в разработке MediaWiki и Tor, обратил внимание на то, что
первые буквы слов в размещённом на сайте предупреждении о небезопасности
проекта образуют фразу, которую можно трактовать как причину
прекращения разработки TrueCrypt.



В частности, из первых букв "Using TrueCrypt is not secure as it may contain unfixed security issues"
образуется сочетание "uti nsa im cu si", которое в переводе с
латинского языка означает "If I wish to use the NSA" ("если я хочу
использовать АНБ";). Вероятно разработчики TrueCrypt таким способом дали
понять, что причиной закрытия является попадание проекта под контроль
АНБ.




Не имея возможности открыто рассказать о контакте с АНБ из-за
подписки о неразглашении, авторы TrueCrypt возможно воспользовались
методом, напоминающим Свидетельство канарейки. Можно объяснить
это и простым совпадением, но до сих пор никто точно не знает причин
закрытия TrueCrypt и мотивов, по которым разработчики не напрямую не
озвучили такие причины.



Свидетельство, что разработчики в один прекрасный момент резко
потеряли интерес к востребованному и популярному проекту, выглядит
нереалистично. Недоумение также вызвало упоминание возможного наличия
уязвимостей, с учётом того, что проведённый в апреле независимый аудит
кода проекта не выявил серьёзных проблем.

 

Как мы видим, АНБ последовательно закрывает проекты и сервисы, так или иначе использующие стойкое шифрование.

 

 


@темы: я, юриспруденция, свобода, политика, безопасность

22:28 

Навальный и боинг 1983 года

Давно уже не писал про Навального, хотя надо бы добить уже Кировлес, но лень.



Напишу про другое. Недавно Навальный сказал следующее:

«

Достаточно хорошо понимаю тех, кто несмотря ни на что продолжает убеждать и себя, и всех вокруг, что Боинг сбил кто-то, кроме ополченцев. Отлично помню, как я, ещё школьником старших классов, смотрел документальный фильм про сбитый в 1983 году южнокорейский Боинг. Фильм стремился к объективности, показывали разные точки зрения, была душераздирающая подводная съемка, где всякие детские игрушки, брали интервью у лётчиков и тд. И несмотря на то, что было очевидно, что Боинг сбили советские лётчики, выполнившие идиотский приказ, я сидел и сам себя убеждал: ну наверняка там какое-то шпионское оборудование-то было. Явно там что-то было не то, поэтому и сбили.

»

Ребята. Ну нельзя же быть такими безграмотными!
На Боинге, сбитом в 1983 не было и не могло быть никакого шпионского оборудования. Это очевидно, так как Боинг могли бы досмотреть после того, как сбили.

1. Одна и та же корейская компания дважды направляла в начале 80-х годов Боинги, грубо нарушавшие воздушное пространство СССР
2. Оба раза Боинги пилотировали бывшие военные лётчики
3. По некоторым данным, второй Боинг (который погиб) за несколько дней до катастрофы проходил обслуживание на одной из баз ВВС США, куда частные самолёты вообще никогда не залетают. Так же, по некоторой информации, оба Боинга сопровождали на безопасном расстоянии самолёты радиоэлектронной разведки ВВС США.
4. Все источники указывают, что в момент нарушения границы СССР Боингом, словно по волшебству над этим же районом висел спутник радиотехнической разведки "Феррет-Д". При этом, хотя американцы и заявили о том, что "у них так много спутников, что какой-нибудь из них и окажется над территорией происшествия", там оказался именно спутник не оптической разведки, не инфракрасной или какой-нибудь ещё. Спутник был предназначен для выявления позиций радиолокационных станций.
Некоторые источники даже замечают, что для того, чтобы этот спутник оказался в нужной точке в нужное время, корейский Боинг был задержан на 40 минут.

Боинг был наживкой, на которую должно было сработать советское ПВО.
Цель:
1. Выявить позиции ПВО, которые находились в радиомолчании.
2. Устроить скандал на весь мир, чтобы опорочить Советский Союз.

Для обеих целей на борту Боинга не должно было находится ничего.
Если для вас этого мало, вспомните, что Боинги были не единственными провокациями. Матиас Руст, приземлившийся в центре Москвы, так же был хорошо спланированной акцией против ПВО СССР, которая повлекла за собой полный разгром ПВО несведущим в таких делах Горбачёвым и, опять же, очередной международный скандал.


Так что ребята, не надо свою Родину порочить.

@темы: НавальныйИКировлес, авиация, безопасность, политика

03:30 

Первые жертвы расследования катастрофы во Внуково.







Представляете как теперь ухохатываются в прокуратуре, читая "мы возмущены вопиющими действиями со стороны органов СК РФ, которые ... были задержаны и увезены в неизвестном направлении."



Ребята, которые это писали были так возмущены, что даже написать нормально не смогли, что надо.



Надо сказать, что допрос, видимо, вёлся в качестве свидетелей, поэтому, вообще говоря, диспетчеры либо были незаконно задержаны, либо не зная своих прав сами не выходили из помещений, исполняя незаконные требования следователей СК РФ. Если, конечно, это вообще всё на самом деле было.

Естественно, что при допросе в качестве свидетеля адвокат может не предоставляться. Адвокаты представляются обвиняемым.



В другом месте пишут также, что в устной форме неоднократно докладывали о некорректной работе локатора.



Здесь

govoritmoskva.ru/interviews/237/







Сегодня с нами Игорь Кирилюк, авиадиспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, член Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России.

...

И. КИРИЛЮК: Я имею в виду, что если вы говорите, что какие-то должности снимаются в высшем руководстве, но почему они не арестовываются? Ведь если просто снимают девочку-стажёра, которая только что закончила высшее учебное заведение, которая стажируется, она даже сейчас не может быть привлечена к административной ответственности на работе, потому что она просто стажёр, её арестовывают и водят в наручниках, в течение двух суток не выпускают из здания Внуково, постоянно допрашивают. Нигде это не регламентировано. У меня ещё вопрос к профсоюзу – почему он только через двое суток начал предоставлять адвокатов? Они должны были с первой секунды тут же быть.












Итак, мы видим, что диспетчера-стажёра, по словам Кирилюка, держали 48 часов в каком-то здании аэоропорта Внуково.

Что это значит?

Фактически - задержание. Должен был быть составлен протокол, как минимум.

Принудительный привод в данном случае не подходит, т.к. следственные действия 48 часов вестись не могут.



Девушку, кстати, вчера посадили под домашний арест.









Защитники просили освободить Кривсун под залог, который внесет за нее корпорация по организации воздушного движения. «Под арестом наша подзащитная не сможет работать, платить за съемную квартиру и помогать родителям, которые являются малоимущими», – выступали адвокаты.



Против этого возражали следователь и прокурор. «Эти меры не обеспечат все интересы следствия», – настаивали они. Адвокаты уверяли суд, что оказавшись на свободе, девушка может сбежать или вступить в сговор с другими лицами, чтобы помешать установить истину по делу.



«Но она ведь не обладает никакими специальными знаниями, она только учиться, а ее инструктор уже помещен в СИЗО», – возмущались адвокаты.






Кстати, девушка, конечно же, обладает специальными знаниями - это адвокаты, как это поприличнее сказать-то, преувеличивают.



Интересно, что при этом за стажёра ведь должен кто-то отвечать. И, вообще говоря, стажёр не может нести ответственности за свои просчёты. То есть, как всегда, бьют по стрелочнику.

При этом граждан, не имеющих ни опыта оперативной работы, ни связей с преступниками, ни судимостей, выводят в наручниках и содержат под стражей при том, что в настоящий момент времени МАК только начал расследование и причины катастрофы, и виноватые ещё не ясны. То есть никаких доказательств против диспетчеров нет, халатность или умысел с их стороны не очевидны и, видимо, не доказаны.



Приведу вырезки интервью











В. КАРПОВ: Будут приходить и вопросы, и комментарии наших слушателей. 757-й уже интересуется: «То есть стажёр имеет право на смертельную ошибку?».



И. КИРИЛЮК: Естественно, да. Стажёр может делать всё, что угодно. Поэтому когда человек учится кататься на велосипеде, он может падать. Но его инструктор не имеет права на ошибку. Поэтому когда идёт стажировка, она должна проходить только ночью, когда маленькое движение. Никто вас никогда не допустит во время огромного движения стажироваться. Это нереально. Он должен вас успеть поймать, если вы будете делать ошибки. А стажёр обязан делать ошибки, если, конечно, он не идиот. Он не может прийти и просто правильно сразу работать. Это будет странно. Такого не бывает. Кто не ошибается, тот дальше и не растёт.

...

Он следит за ней, он следит за тем движением, за тем, что она говорит и за всю обстановку. Был туман 350 метров. Никакая видимость, как они обычно сморят на лётное поле через стекло, не поможет. Тот обзорный локатор поля тоже не помог.

...

В. КАРПОВ: Про локатор мне рассказывали уже ваши коллеги. То есть он как будто бы есть, но его как будто бы нет. То есть на него смотрят на всякий случай, и то иногда, причём, не очень доверяя его показаниям. Я правильно понимаю?



И. КИРИЛЮК: Всё правильно поняли, потому что он не такой уж плохой, Термоскантер-2001, ему 13 лет. Не самый плохой, не буду говорить, что поставили плохое оборудование. Это будет глупо. Нет, нормальный локатор. Но это то же самое сравнить: вам подарили крутой хороший телефон, но, правда, сотовой связи нету. То же самое: он есть, отображает просто меточки, отображает любые сугробы, любые вещи, но малую движущуюся цель, как машина, он может не отображать. Или отображать как сугроб.

Но если бы была подключена вторичная радиолокация, что и предусмотрено, что это такое? Как в такси. Буду проще для радиослушателей. Любое такси, которое едет по городу, оператор видит, где находится их машина. Это стоит копейки. Для гражданской авиации это практически ничего не стоит. Нужно на каждую машину, которая находится на территории аэродрома – на полосе, на аэродроме, на перроне, у каждой машины должен быть ответчик.



И диспетчер руления или диспетчер старта должен видеть позывной и должен видеть, что какая-то меточка, что это какая-то движущаяся цель. Не просто какое-то колёсико или какая-то чёрточка крутится и ездит. Что сейчас получилось? Это даже диспетчеры выложили в интернете. Показывают этот радиолокатор Термоскантер, который показывает какие-то цели, что что-то движется. Тут же он поднимает камеру, смотрит в окно – никого нету. Но компьютер показывает, что есть какие-то самолёты, что-то там движется. То же может быть и наоборот.

...

И. КИРИЛЮК: Конечно. Во-первых, у нас есть как первый пилот, второй пилот. Просто хочу для слушателей, чтобы было проще понятно, что такое работа авиадиспетчера. Ты сидишь, непосредственно управляешь за индикатором. Рядом с тобой сидит помощник, процедура контроля, который тебя контролирует. Естественно, если вы неадекватный, у вас какие-то действия, не дай Бог запах или что-то, во-первых, этому человеку не дадут садиться даже за пульт. Есть руководитель полётов, до него ещё есть старший авиадиспетчер. Немерено контроля за тобой. Это физически невозможно. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, вы просто не сможете управлять самолётами. Да, вы выпьете, допустим, у вас час не будет движения. А потом будет нереальное движение.

...

...

Расскажу, что было, так как это практически всё подтвердилось на 99,9%, что одна машина заблудилась. Водитель машины пытался связаться с командиром колонны. Там было несколько штук, 5 или 6 машин. Но почему-то командир ему не ответил.



И опять же что получается? Водитель, нарушив технологическую инструкцию движения на аэродроме, обязан был запросить разрешение выезда на полосу. Но был туман, и, как он говорит, что заблудился, никакого разрешения не получил, до своего старшего колонного он не дозвался, и он просто поехал… Аэродром – это огромный город, огромная деревня. И он выехал на полосу, естественно, в это время разбегался самолёт.

...

Но самое страшное: командир колонны, я не знаю, как он называется, я не убирал снег на аэродроме, главный колонный, который отвечает за всё это, доложил диспетчеру, что полосу мы освободили. Диспетчер ничего не видит, в окно туман 350 м, компьютер ни фига ничего не показывает. Что должен делать диспетчер? У него в это время запрашивает борт. Ему доложили – полоса свободна, все машины выехали, мы освободили. Диспетчер говорит – взлёт разрешаю. Почему не прослушивал радиостанцию, которая обязана быть в машине у каждого водителя, я не знаю. Знает ли хотя бы 10 слов водитель: take off – это взлёт, landing – это посадка. Знает ли – я тоже об этом не знаю. Нужно это знать? Нужно. Нужны радиомаяки, которые установлены на такси в каждой машине? Должен быть позывной и так далее.

...

Ничего этого не сделано.

...

И. КИРИЛЮК: Знаете, почему оказался? Потому что нет системы. Я на аэродроме не работал, но я про это знаю. Специальная защита от несанкционированного выезда на полосу. Это же вообще ничего не стоит. То есть если вы подъезжаете к полосе ближе, чем на 2-3 метра, происходит сигнал. Доложили, что освободили. Но вдруг произошёл сигнал, диспетчер это слышит, диспетчер это видит. Секундочку, стоп, взлёт запрещаю, давайте разберёмся. На эту полосу, как мне сказали авиадиспетчеры, ежедневно несанкционированно выезжают разные автобусы, которые просто заблудились. Вы находитесь на огромной деревне.

...

И. КИРИЛЮК: Вы думаете, я так подробно, не работая в самом аэродроме Внуково, это знаю? Потому что об этом мне говорят коллеги. Коллеги, постоянные руководители полётов, пишут администрации какие-то докладные, но ничего не происходит. А происходит знаете, что? Говорят – знаете, вы уже капельку задолбали своим этим нытьём, что это не то, не то. Не нравится – увольняйтесь, возьмём другого, который будет согласен на всё. И самое главное – найдутся.



Потому что сейчас в Москву очень много набрали авиадиспетчеров с разных городов, которым нравится всё – только дайте мне московскую прописку. Я уже это встречаю не первый год, которым нравится всё.








------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



А вот далее явная фактическая ошибка











И. КИРИЛЮК: Я разговаривал с адвокатами, что происходит. Не прописано, сколько можно допрашивать. Хочу ночью, хочу днём. Вот, посадил вас, и 48 часов, сколько мне надо будет с вами трындеть, столько будет трындеть.










Не знаю уж, какие у него были адвокаты. Плохие, видимо, адвокаты. Выдержка из УПК.











Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

21) ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени;



Статья 113. Привод

5. Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.



Статья 164. Общие правила производства следственных действий

3. Производство следственного действия в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

4. При производстве следственных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц.



...



Статья 187. Место и время допроса



1. Допрос проводится по месту производства предварительного следствия. Следователь вправе, если признает это необходимым, провести допрос в месте нахождения допрашиваемого.

2. Допрос не может длиться непрерывно более 4 часов.

3. Продолжение допроса допускается после перерыва не менее чем на один час для отдыха и принятия пищи, причем общая продолжительность допроса в течение дня не должна превышать 8 часов.

4. При наличии медицинских показаний продолжительность допроса устанавливается на основании заключения врача.










Как видим, в ночное время допрос запрещён. Как мы видим, допрос, длительностью более 4 часов, запрещён. С перерывом - не более 8-ми часов.

А вовсе не как какие-то там мифические адвокаты говорят.

Другой вопрос, что следователи всегда могут написать, что давали перерывы, а диспетчеры отдыхали в комнате отдыха.



Проблема только в том, что диспетчеры как раз в ночную смену работали. И, видимо, допрашивали их, не давая отдыхать после смены, именно днём. Процессуальных нарушений не допуская.

А что стажёру, как говорят, вызывали скорую - такого в УПК не написано. Не написано там, что нельзя людей днём после ночной смены допрашивать. Если только под "создание опасности для жизни и здоровья" подводить.



Теперь о порядке задержания.











Статья 91. Основания задержания подозреваемого



1. Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.










Как мы видим, личности у диспетчеров были установлены, скрыться они не пытались, никаких преступлений в явном виде не совершали, халатность установить на глазок следователи не могли. Задержание, скорее всего, всё-таки были не таким уж и законным.



Так что не надо говорить, что у нас УПК всё позволяет. Ничего подобного. Не всё.

Другой вопрос, а вы потом сможете доказать, что следователи следственного комитета что-то нарушили?











В. КАРПОВ: Пока мы здесь с вами беседуем, слушатели уже делают ставки на то, как скоро вас уволят с работы, после сегодняшнего эфира и всех предыдущих, которые у вас уже были.



И. КИРИЛЮК: Собственно, как это проще сказать? Мы ж воюем. Можно, конечно, просто сидеть и молчать. Но мне так просто не интересно.



В. КАРПОВ: Вы рискуете, когда приходите сюда к нам сейчас?



И. КИРИЛЮК: Естественно. Если бы никто не рисковал… если бы это было так всё просто, здесь у вас уже были толпы, понимаете, и, может, что-то изменялось. К сожалению, не так много людей, которые готовы и хотят об этом говорить, понимаете?











riafan.ru/124753-mak-snyal-vse-voprosyi-s-aviad...









Заключение Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования оправдывает диспетчеров, поэтому действия Следственного комитета безосновательны, сообщил президент федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев на пресс-конференции, передает корреспондент Федерального агентства новостей.



«По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета выяснилось, что полоса (на которой разгонялся Falcon – прим. ред) была свободна, поэтому диспетчер дал правомерное разрешение. Поэтому теперь все вопросы к диспетчерам отпадают сами собой, — заявил Ковалев. — На наш взгляд действия СКР безосновательны. И если их арестуют по решению суда, то это уже «ни в какие ворота», так как заключение МАК полностью их оправдывает».

...

Если раньше на каждой полосе сидел диспетчер старта, то в настоящее время во Внуково вместо четырех вспомогательных диспетчерских пунктов организовано одно рабочее место диспетчера старта. До места крушения Falcon от него – 900 метров. Место практически не просматривается диспетчером старта. Техсредства – локатор обзора летного поля – ловит все, что движется и колышется. Опираться на его данные невозможно. Вот в этих условиях диспетчер работает, — пояснил он. — Диспетчер мог видеть отметку на мониторе, но он также видел и массу других, ложных меток. Если руководствоваться картинкой монитора, то «Внуково» можно закрыть как аэропорт».



Профсоюзный лидер отметил, что имеющийся в распоряжении диспетчеров «Внуково» радиолокатор является вспомогательным средством пассивной радиолокации, но для объективной оценки положения на взлетной полосе этого не достаточно. «Сэкономили деньги. В результате, диспетчеры вынуждены опираться в своей работе на собственные глаза и радиопереговоры с экипажем и наземными службами», — пояснил он.










www.mk.ru/social/2014/10/22/sistema-dolzhna-byl...









Что вообще представляет собой система организации полетов в столичном аэропорту 1-го класса, где куча начальников — гендиректор, замы, помы с огромными зарплатами, а на безопасность полетов реально влияет не эта армия «эффективных менеджеров», а какой-то пьяный водитель? Вот на что следует обратить главное внимание. А сейчас вся информация и пресса крутится вокруг шофера-снегоуборщика. Его фактически уже объявили виновным. Похоже, что такая приманка подброшена специально, чтобы на нее клюнули СМИ и не касались более высоких чинов.










Информация поступаемая диспетчеру Шереметьево-Вышка с локатора обзора летного поля, во Внуково такой возможности нет.





К сожалению, фотография мелкая. Справа снизу видны множественные обозначения техники. Верхняя полоса занята, ещё две единицы выруливают между полосами. В принципе, всё ясно.

С такой системой, действительно, было бы тяжело разрешить взлёт.





------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Резюмируюя.



1. Водитель вряд ли был пьян, т.к. проходил контроль перед заступлением на смену. Конечно, в рамках смены он мог припрятать бутылочку, но, скорее всего, информация об опьянении недостоверна и нагнетается государственными чиновниками.

2. Даже если водитель был пьян, Внуково не был оборудован эффективными системами, предупреждающими вышку о наличии на полосе посторонней техники. Это мог быть целый спектр средств: радиомаячки-транспондеры со специальной системой визуализации, GPS-навигаторы на машинах (отсылающие сигнал на вышку), специальные маячки, контролирующие выезд с дорожек на полосу (в том числе, транспорта без маячков).

3. Командир колонны очистительной техники (фиг знает, как он правильно называется), не заметил о том, что в его колонне не хватает машины. На радиозапросы не отзывался или водитель их не подавал.

В любом случае, командир колонны потерял машину, а диспетчеру доложил, что полосу освободил.

4. Полоса с вышки, где работали диспетчеры, не была видна в связи с положением вышки, а также плохими погодными условиями. Диспетчеры не могли видеть машину визуально.

5. В сети появилось видео www.youtube.com/watch?v=2nOOb0-tNek , где диспетчеры показывают работу с аэродромным локатором "Внуково". Локатор показывает технику, которой реально на этих местах нет (в видео, правда, не очень понятно, куда смотрит камера и т.п.).

6. Диспетчеры указывают на то, что несогласных могут просто уволить, поэтому жаловаться, даже устно, трудно. Руководство тоже не хочет работать, в том числе в связи с близящейся пенсией: "дайте нам досидеть 5 лет", говорят.



Таким образом, диспетчеры, очевидно, не виноваты и никак не могли повлиять на ход событий, взлёт разрешили правомерно.

Следователи СК просто... ну сами знаете кто, не буду говорить, чтоб не привлекли. А то у нас жеж свобода слова в стране. Вылетишь - не воротишь, сразу посадят.

@темы: авиация, свобода, политика, безопасность, юриспруденция

16:16 

23-летняя девушка, проходившая стажировку во Внуково обвиняется в тяжком преступлении

sledcom.ru/actual/420153/



Главным следственным управлением Следственного комитета России продолжается расследование уголовного дела по факту крушения самолета «Фалькон» в аэропорту «Внуково».



Сегодня диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, которая находится под домашним арестом, предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), и она допрошена в качестве обвиняемой.






Напомню, что диспетчер-стажёр - это лицо, которое ни за что не отвечает и ничего нарушить не может, так как, собственно, не в состоянии выполнять полноценно свои обязанности.

За неё отвечает диспетчер-инструктор, который и обеспечивает безопасность полётов.



В следственном комитете, видимо, любят мучать девушек, а мужчина-инструктор их не интересует.

@темы: авиация, безопасность, политика, свобода, юриспруденция

22:49 

Почему я считаю, что диспетчер-стажёр не может отвечать за разбившийся самолёт

Для начала немного про стажёров на воздушном судне.


Министерство транспорта российской федерации приказ от 17 июля 2008 г. n 108 об утверждении федеральных авиационных правил "подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации"

3.15. В состав экипажа воздушного судна могут быть включены стажеры, при этом в состав летного экипажа - не более одного человека.
...
Своевременность, полнота и правильность выполнения функциональных обязанностей и принимаемых стажером решений обеспечиваются членом экипажа, непосредственно занимающимся его стажировкой.



Заменивший его приказ от 31 июля 2009 г. N 128 о стажёрах ничего не говорит.

Как мы видим, у этого устаревшего приказа есть одна особенность. Своевременность, полнота и правильность выполнения стажёром своих функций обеспечивается вовсе не стажёром. То есть стажёр, грубо говоря, наделён правом на любую ошибку в том смысле, что за последствия этой ошибки отвечает инструктор.

Теперь давайте посмотрим на другой приказ

Министерство транспорта российской федерации. Приказ от 14 апреля 2010 г. n 93 "об утверждении порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала"


14. Стажировка проводится под руководством и постоянным контролем диспетчера-инструктора с целью подготовки стажера для получения допуска к работе на конкретном диспетчерском пункте в течение установленного периода времени.

Итак. Стажировка проводится под постоянным контролем диспетчера-инструктора.
То есть инструктор всё время контролирует действия стажёра.


18. Практическая подготовка проводится на диспетчерском тренажере и рабочем месте в соответствии с утвержденным планом и включает в себя демонстрацию обслуживания воздушного движения диспетчером-инструктором, работу стажера в качестве диспетчера УВД под контролем диспетчера-инструктора, ознакомление с работой смежных диспетчерских пунктов, разбор характерных ошибок, а также выполнение тренировочных упражнений на диспетчерском тренажере под контролем диспетчера-инструктора тренажера
19. После окончания стажировки проводится теоретическая и практическая проверка стажера к самостоятельной работе на рабочем месте и диспетчерском тренажере путем оценки полученных теоретических знаний и практических навыков.

Как мы видим, практическая подготовка и проверка выполняется, в том числе, на рабочем месте. В том числе, включает в себя работу стажёра в качестве диспетчера УВД.


20. Стажировка для получения допуска к работе может быть увеличена работодателем по времени вдвое, если:
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора стажер не готов к проверкам на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД;
стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения;
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке.

Как мы видим, утверждённые правила подразумевают, что стажёр может быть не готов к самостоятельной работе даже после прохождения всего курса стажировки.

Я думаю, понятно и очевидно, что это означает, что стажёр не может нести какую-либо ответственность за результаты своих действий, если утверждённый порядок подразумевает, что стажёр может быть не готов к обслуживанию воздушного движения.
Иначе довольно странно получается. Стажёр может быть не готов, его посадили работать, что-то произошло. Все знают, что он может быть не готов, зачем его тогда посадили?

Очевидно, что диспетчер-инструктор обеспечивает безопасность и управление воздушным движением, даже если стажёр с этим не справляется.

@темы: авиация, безопасность, политика, свобода, юриспруденция

16:12 

Немного перепостов про ядерную энергию

Как известно, некоторые граждане предлагают в центры хранения данных устанавливать небольшие ядерные реакторы.




Подробнее можно почитать здесь habrahabr.ru/company/ua-hosting/blog/240453/

Дело в том, что в ЦОДах работает столько техники, что они тратят, иногда, мегаватты электроэнергии, а требования к надёжности работы ЦОДа говорит о полном резервировании всего внешнего электропитания ЦОДа, да ещё и о резервировании этого резервирования :) .
То есть в ЦОДе есть маленькая электростанция, обычно, дизельная, небольшая, на несколько мегаватт всего (несколько тысяч утюгов может греть одновременно). Учитывая довольно большие затраты электроэнергии по сравнению с другими потребителями, в дата-центрах действительно можно ставить небольшую АЭС.

Другое дело, что, учитывая очень ограниченные запасы ядерного горючего, а также определённую опасность таких систем, вряд ли в будущем это будет очень распространено.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Сначала, видимо, реальная история не про Фукусиму. Именно НЕ.

Оригинал взят у в О корпоративной этике

Не смог удержаться и не утащить с лепры прекрасный пост юзера Klayman. Публикуется в оригинальном виде практически без сокращений:

Атомная электростанция, находившаяся ближе к эпицентру землетрясения, чем Фукусима, спокойно выдержала цунами благодаря тому, что проектировщик этой станции считал бюрократов "человеческими отбросами" и построил морское заграждение в пять раз выше, чем требовалось по нормам.



"При землетрясении такой магнитуды мы ожидали, что повреждения станции будут более значительными," — сказал на пресс–конференции в Токио Сужит Самаддар, глава подразделения ООН по наблюдению за атомными станциями. — "Это указывает на то, что при проектировании станции был заложен значительный запас прочности."



Почему электростанция в японском г. Онагава выдержала то же самое цунами и более сильное землетрясение — в то время как реакторы Фукусима Дай–ичи расплавились и вызвали радиационное заражение территории, где проживали 100 000 человек?

Выяснилось, что благодарить за это следует человека по имени Яносуке Хираи. Яносуке скончался в 1984 г., не дожив 26 лет до того часа, когда окупилось его упрямое проектирование наперекор нормам. Наперекор нормам — в Японии. Вдумайтесь в это.

Хираи родился в 1902 г. на побережье неподалёку от Фукусимы. В детстве он часто посещал местный храм и там узнал о цунами 869 года. В 1968 г. после ухода на пенсию с поста вице–президента Tohoku Electric Power, он вошёл в комитет по планированию строительства электростанции в г. Онагава. Электростанция строилась в районе более населённом, чем Фукусима Дай–ичи, и стояла на берегу Тихого Океана у рыбацкого поселения численностью 10 000 человек.

Хираи сказал, что электростанцию следует возводить на 20 метров выше уровня моря. Он потребовал спроектировать уникальную систему охлаждения, в которой водоснабжение не прерывается в случае, если отходящее цунами временно осушило берег. А ещё Хираи потребовал, чтобы электростанцию защищала от моря стена высотой 15 метров, а не 3 метра как предлагалось изначально.

Коллеги сказали президенту Tohoku Electric, что хватит и 12 метров высоты. Но Хираи, чьим учителем был знаменитый Ясузаемон Мацунага ("король японской электроэнергетики") — не согласился с этим.



Как вспоминает ученик Хираи — Тацуджи Ошима, "Матсунага–сан ненавидел бюрократов. Он говорил, что они вроде человеческих отбросов. Никогда не берут на себя окончательную ответственность. Он учил Хираи, что необходимо смотреть шире стандартных норм."

В конце концов, не смотря на иерархичность японской корпоративной культуры, Хираи взялся убедить президента Tohoku Electric потратить дополнительные средства и сделать заградительную стену выше. Президент согласился с этими дополнительными тратами — и вскоре подал в отставку, взяв на себя ответственность за повышение тарифов на электроэнергию.

11 марта 2011 г. мощное землетрясение, встряхнувшее Японию, привело лишь к подтоплению подвала на АЭС Онагава. Затем цунами высотой 13 метров обрушилось на 15–метровую зашитную стену атомной электростанции. Стена выдержала.

АЭС Онагава прекратила работу в полностью штатном, безопасном режиме и затем служила центром, куда эвакуировали потерпевших.

Совсем иначе было в Фукусима Дай–ичи, где Tokyo Epectric Power Co. возвели стену, которая была рассчитана выдержать цунами высотой не более 5.7 метров.

Как сказал в интервью учение Хираи — Тацуджи Ошима, "Хираи учил, что корпоративная этика не равняется уступчивости. Быть просто "невиноватым" — недостаточно."



-------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------

Мораль сей истории такова:
Всё-таки ответственные люди могут "всё предусмотреть", как говорят некоторые не имеющие отношения к технике люди.
Конечно, "всё предусмотреть" они не могут, а вот спроектировать то, что будет безопасно работать - вполне могут.


А теперь байка, это просто анекдот.
www.anekdot.ru/an/an1008/o100804.html#2
Мы как-то привыкли жить в мире ядерного
сдерживания. И забываем что просто буквально армии людей - только и заняты
тем что бдят - как бы чего не...
Итак, есть такой город Обнинск, в нём есть куча разных хитрых НИИ, на
территории одного из них есть например хранилище оружейного плутония
(это не секретно, например вот ссылка
straciya-sistemy-kontrolya-za-xraneniem-plutoniya-i-obogashhennogo-urana
не подумайте).
Как-то в этом НИИ на одном из рутинных НТС (научно-технический совет)
местное начальство обсуждало вопрос "посадки" в городе новой атомной
станции теплоснабжения (ну проектируют их тут - хотели продать за
бюджетный счёт. Такие переговоры длятся годами и как правило
заканчиваются ничем).
Прокурор города, Дмитрий Нарусов - родной брат той самой Нарусовой,
которая жена того самого Собчака... - решил с какого-то бодуна прийти на
этот НТС. Что ему там надо было - сейчас уже не важно, важно что он
пошёл сам, никого не предупредив.
Пришёл. А на проходной - часовой - "пропуск?" Тот достаёт ксиву
прокурора города. Солдатик - 0 эмоций - "пропуск?!". Какой нахрен
"пропуск" - Прокурор Города по закону - имеет доступ на все предприятия
города кроме военных частей, (куда есть военный прокурор) - и Прокурор
Города возбудился - с ксивой в одной руке и пистолетом в другой он
попытался пройти часового силой. Ага. Часового на посту при исполнении.
Тот передёрнул затвор автомата, уложил прокурора мордой в пол и нажал
тревожную кнопку "вооружённое нападение".

... как потом оказалось - эта КНОПКА - "вооружённое нападение на
ядерноопасный объект - склад оружейного плутония" - ОДНОВРЕМЕННО
передаёт сигнал в: местный полк МВД, местное ФСБ, Минатом, МВД -
центральное, ФСБ (центральное), МЧС, генштаб, минобороны, правительство,
администрацию президента, МАГАТЭ, администрацию американского
президента, пентагон, объединённое командование сил быстрого
реагирования НАТО, и хрен-знает-куда-ещё (думаю дипломаты тоже в стороне
не остались).
Вы представляет СКОЛЬКО, и притом НАСКОЛЬКО серьёзных людей были подняты
на уши буквально через несколько минут?!
-----
Инцидент наши замяли быстро - косяк наших законов - выяснилось,
что предприятия минатома не имеют прокурорского надзора вообще - ни
военного ни гражданского.
---
Зато мы знаем теперь - в кого пошла Ксюша.

-------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------

@темы: футуристика, свобода, безопасность

11:02 

Запомним

www.rapsinews.ru/incident_news/20141031/2725081...

'В постановлении о привлечении Мартыненко в качестве обвиняемого отсутствует констатация факта о том, что он находился в состоянии алкогольного опьянения в ночь трагедии. В постановлении должны были это обязательно указать, но раз там такой информации нет, значит следствие признает, что он был трезв', - сказал Карабанов РАПСИ.

Вот врут же. Ещё бы знать, кто из них.

sledcom.ru/actual/420483/

Напомню, что в рамках уголовного дела назначен ряд судебных экспертиз, и только проанализировав результаты этих экспертиз в совокупности с другими доказательствами, в том числе и с заключением Международного авиационного комитета, можно будет сделать объективные выводы о причинах крушения самолета и виновности или невиновности конкретных лиц.

Вот так вот, людей посадили кого в СИЗО, кого под домашний арест (ну хоть под домашний), а о виновности или невиновности они, значит, выводов не сделали.
То есть обвинение предъявили просто так, ради развлечения. И в СИЗО сажают просто так, ради развлечения.
Ну ребята, вы либо предъявили обвинение, либо выводов не сделали. Уж определитесь.

Да и что это за международный авиационный комитет? У нас такого в стране нет. У нас есть только Межгосударственный авиационный комитет.
Кстати, что с его сайтом? Впечатление, что DNS-сервер просто не отдаёт его A-запись, хотя ns-записи присутствуют.

Что происходит в нашей стране? Где я? Что со мной???

@темы: авиация, безопасность, политика, свобода, юриспруденция

11:13 

И ещё запомним

lifenews.ru/news/144061

30 октября около 18:30 часов, проверяя состояние взлетно-посадочной полосы перед прибытием бортов, диспетчеры обнаружили посторонний объект. Незамедлительно всем заходившим на посадку экипажам самолетов было сообщено об этом и дано распоряжение уйти на второй круг.

Рейс 456 Ноябрьск — Внуково, рейс 162 Нижний Новгород — Внуково, рейс 366 Уфа — Внуково, рейс 984 Ухта — Внуково, рейс 6163 Санкт-Петербург — Внуково были задержаны. На полосу немедленно выехали службы аэропорта для проверки объекта, зафиксированного локатором, но оказалось, что в реальности там ничего нет. На время проверки порядка 20-30 минут пришлось перекрыть полосу и приостановить работу международного аэропорта.

— Сегодня пять рейсов были угнаны на второй круг при заходе во Внуково. Угнал их диспетчер посадки, потому что на полосе в темное время суток на индикаторе обзора летного поля появилась неизвестная метка, — рассказал LifeNews председатель профсоюза авиадиспетчеров Андрей Булин. — Поэтому диспетчер ввиду последних событий угнал на второй круг воздушные суда, заходящие на посадку, вызвал аэродромную службу для проверки.

По его словам, раньше диспетчеры верили больше своим глазам, не сильно опираясь на индикатор обзора летного поля во Внуково, который, мягко говоря, работает некорректно. Но теперь, после того, как арестовали их коллег, диспетчеры не хотят брать ответственность на себя. Сначала диспетчер проверяет подлинность метки, реальная она или ложная, угоняет самолет на второй круг, а уж потом выясняет. И правильно делает!
...

— После произошедшей катастрофы продолжаются случаи несанкционированного занятия рабочей ИВПП в аэропорту Внуково, так, 21 октября произошел несанкционированный выезд автомашины на рабочую ИВПП, — говорится в документе. — А 23 октября произошло несанкционированное занятие рабочей ИВПП, связанное с самовольным выходом на полосу двух человек.

Как пояснили авторы записки, всего за 2014 год во Внуково зафиксировано шесть подобных инцидентов.

...


Ну пусть теперь диспетчеры гоняют аэородромные службы. Теперь, глядишь, либо локатор исправят, либо посадят обратно двух диспетчеров на торцы полосы.

@темы: политика, безопасность, свобода, авиация, юриспруденция

23:13 

Вчера на roi.ru появилась плохо оформленная, но правильная инициатива. www.roi.ru/15698/

Всё просто.
Сейчас если на человека на заводе упал кирпич, дело расследует комиссия, сформированная работодателем.
Естественно, оказывается, что работник виноват в том, что стоял под кирпичом. А работодатель вроде как и ни при чём.

Предлагается сделать орган, который будет расследовать несчастные случаи независимо от работодателя.

@темы: безопасность, политика, свобода, юриспруденция

16:33 

О самом любимом: девушках, самолётах и фотоаппаратах

Тут некоторые говорят, что фото самолёта, сбившего Боинг, - подделано. А некоторые говорят, что не подделано.

Для начала вместо обещанной девушки приведу фото девочки. Просто оно более наглядно.
razmitiy_fon_2_iyk

Мы видим здесь одного и того же размера девочку (ещё точнее - одну и ту же), а фон, который она закрывает собой то намного больше неё, то намного меньше.

Забавно, но эту фотографию приводят люди, которые пытаются доказать, что по размеру фона и переднего плана нельзя указать расстояние, с котрого снималось изображение. Можно. Конечно же можно, если мы точно знаем размеры того, что изображено на фотографии.

Если у вас есть зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, вы уже всё поняли.

Здесь мы прекрасно видим, что девочка закрывает на разных изображениях разную дистанцию по фону. Чем больше закрываемая дистанция, тем меньше расстояние было от фотоаппарата до девочки.
Так, 16 мм объективом девочка снята почти в упор.
150 мм объективом девочка снята с большого расстояния (попробуйте снять на 150 мм девочку "в упор" - и вы снимете только её нос :) Я немного преувеличил, но именно немного).
Расстояние, с которого снимали, видно даже по направлению взгляда девочки: на 16 мм она смотрит чуть вверх, фотограф совсем рядом. На 150 мм она смотрит горизонтально.

Спутниковый объектив - это телеобъектив с очень высоким фокусным расстоянием (не спрашивайте каким - не знаю, но гораздо больше 150 мм). Располагается он очень далеко от объекта съёмки. То есть размер фона должен почти совпадать с размером самолёта.

0_113879_24006e08_orig

Здесь мы видим, что самолёт покрывает своим силуэтом явно большую площадь, чем если бы был на земле. То есть действительно есть несовпадение с тем, что фото с одной стороны спутниковое, а с другой стороны, самолёт покрывает значительную площадку на земле, что не должно быть при спутниковой съёмке.

Это фото просто какого-то самолёта.

0_113876_6e4611b3_orig
Это фото вышеуказанный блоггер приводит в качестве доказательства подлинности снимка самолёта, сбивающего Боинг.
Однако, к сожалению, все мы спокойно можем видеть здесь деревья, причём крупные, которые в сквере очень хорошо видны по одному. Самолёт здесь закрывает площадь, значительно меньшую, чем на снимке выше. То есть здесь снимок как раз вполне может быть спутниковым.


В общем, очень жаль, но тот снимок, что приводят, значит, сделан не со спутника. Либо вообще не сделан ни откуда.

@темы: авиация, безопасность, политика, свобода, я

14:24 

Просто для запоминания

www.echomsk.spb.ru/news/obschestvo/narusheniya-...


02:55 09.12.2014
«Известия»: Роструд обнаружил массовые нарушения условий труда у московских авиадиспетчеров
Московские авиадиспетчеры работают на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем это положено по нормативу, сообщил результаты проверок в Шереметьево, Внуково и Домодедово газете «Известия» источник в Роструде. Проверка проводилась после крушения бизнес-джета Falcon 50 в аэропорту Внуково с главой корпорации Total Кристофом де Маржери на борту. Кроме превышения нормативов, представители Роструда обнаружили, что авиадиспетчеры не имеют возможности полноценно отдохнуть и работают не по штатному расписанию.

Так, авиадиспетчер-инструктор Александр Круглов, который контролирова работу стажера Светланы Кривсун на позиции внуковской Вышки в ночь авиакатастрофы вообще не должен был находиться на этом месте. Согласно трудовому договору, он должен был работать вспомогательном диспетчерском пункте подхода. Профсоюз авиадиспетчеров в свою очередь заявил, что их обращения к руководству о нарушениях условиях труда неоднократно игнорировались.

@темы: юриспруденция, свобода, политика, безопасность, авиация

23:23 

Внуково-земля

«На фоне длительного нервного напряжения у моей подзащитной случился выкидыш», – заявил ее адвокат. По его словам, врачи не рекомендовали ей участвовать в судебных и следственных действиях, поэтому она не пришла в суд, где рассматривается ходатайство о продлении ей срока домашнего ареста.



Адвокаты предоставили суду документы о том, что Кривсун сейчас находится дома и проходит лечение. Они сообщили, что их клиентка была беременна еще до задержания, но не знала об этом, а из-за домашнего ареста она не смогла своевременно получить медицинскую помощь. 17 декабря у нее запланирован визит в клинику, возможна госпитализация.



«Сейчас ей предстоит длительное лечение, в том числе и психологическое», – сказал адвокат.



Тем не менее в справке, выданной врачами, нет четкого запрета на посещение суда, только рекомендация соблюдать постельный режим.



источник slon.ru/fast/russia/obvinyaemaya-po-delu-ob-avi...





Интересно, в суд на постели, что ли, приезжают?







Следователь заявил, что отпускал обвиняемую к врачу и разрешил ей прогулки. "Нас упрекнули, что мы в какой-то мере виноваты в сложившейся ситуации, но это не так. Все ходатайства защиты о предоставлении медицинской помощи рассматривались незамедлительно", - ответил адвокату следователь.



источник grani.ru/Events/m.236015.html




Ну да блин. Если у него член заболит, он сразу к следователю побежит писать об этом бумагу?







"Я посмотрел, как все это делается. Был туман, и поэтому было затруднительно осуществлять визуальный или телевизионный контроль. И проблема была в том, что, как мне пояснили, кто-то задолжал кому-то за аренду аппаратуры, а само Внуково не может купить необходимую аппаратуру, потому что у них нет денег. Вот вам результат приватизации", - сказал Бастрыкин.



...



На совещании по вопросам совершенствования госконтроля глава Генпрокуратуры рассказал, что большинство авиационных учебных центров не обеспечены необходимым оборудованием, а 40% из них готовили персонал без лицензии.



...



По его словам, в России больше всего в мире авиационных компаний, причем некоторые имеют не более двух-трех самолетов. "У нас есть авиакомпании, где есть фальшивые пилоты, имеющие филькину грамоту, есть пилоты, которые не знают, на какую педаль давить, если пилоты, которые водят наши самолеты пьяными. А у тех, кто их нанимает, нет возможности ни на обучение, нет возможности вкладывать капитал", - отметил глава СКР.

источник www.newsru.com/russia/17dec2014/gorech.html




И чем здесь виновата Кривсун и её погибший ребёнок?







Как рассказал Бастрыкин, он не раз обсуждал эту ситуацию и с главой Минтранса, и с главой Росавиации. "Наконец-то мы добились того, что начали писать регламенты, что делать нашим авиаторам в той или иной ситуации", - сказал Бастрыкин. В то же время, по его словам, в этих регламентах не прописано, что делать в тех или иных критических ситуациях. "Об этом не написано даже в инструкциях", - добавил председатель Следственного комитета.



Почему вместо руководящих работников за это отвечает диспетчер-стажёр, диспетчеры и руководитель полётов, который руководитель только и именно полётов?


@темы: авиация, безопасность, политика, свобода, юриспруденция, я

03:59 

А ведь чувак верно говорит (политика: Россия, Сирия, Украина)

Тупичок гоблина в ноябре интересный выпуск сделал про то, как будут атаковать Россию.

oper.ru/video/view.php?t=778
www.youtube.com/watch?v=Mbt2fn9Kp0M

@темы: безопасность, политика, свобода, я

22:00 

Внуково-земля


Власти Москвы разрешили авиадиспетчерам из Внуково провести митинг 24 января
Акция в поддержку трех авиадиспетчеров, арестованных после катастрофы в аэропорту Внуково, пройдет 24 января в 12:00. Митинг за освобождение Светланы Кривсун, Романа Дунаева и Александра Круглова организует Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России (ФПАД России), членская организация Конфедерации труда России (КТР).

finam.info/blog/43978757946/Vlasti-Moskvyi-razr...



Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов такой неожиданный манёвр снегоуборщика назвал результатом «управленческого раздолбайства». Оказалось, что подобные случаи в отечественной аэродромной практике совсем не редкость. Незадолго до описанной выше трагедии в тюменском аэропорту самолёту, совершавшему рейс до Надыма, пришлось пойти на повторный взлёт. Причина — несанкционированный выезд на полосу автомобиля сторонней организации. Хорошо, что тумана в тот момент не было, диспетчеры вовремя разглядели машину и успели дать нужную команду экипажу. И, как позже выяснилось, с начала 2012 года во Внукове произошло 20 эпизодов несанкционированных выездов спецтехники на взлётно-посадочные полосы. К счастью, тогда обошлось без трагедий. Но в 21-й раз чуда не случилось. Вот на каком «авось» работают аэропорты нашей страны.

Как заявил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, причиной катастрофы стало преступное попустительство должностных лиц, которые не сумели обеспечить согласованности действий сотрудников аэропорта. Казалось бы, причина аварии очевидна даже для самих следователей. Тем не менее абсурдные обвинения с авиадиспетчеров никто и не думает снимать: ведь должен же кто-то понести ответственность за происшедшее. Так пусть это будут авиадиспетчеры — чем они лучше стрелочников?
...
МАК (Межгосударственный авиационный комитет), который можно назвать экспертной организацией, подтвердил, что на момент получения разрешения на взлёт французским самолётом взлётная полоса была свободна. Диспетчера же, который раньше находился рядом со взлётной полосой и мог визуально фиксировать всё, что происходит во время взлёта, из экономии сократили.
...
Компания, занимающаяся уборкой снега в аэропорту, сразу же, на второй день после катастрофы, поменяла название и юридический статус: была ЗАО «Аэросервис», а стала ООО «Аэро-Сервис». В названии организации, как видим, появился дефис. То есть юридически это уже совсем другая контора, к которой нет никаких претензий и вопросов. Придраться не к кому: я не я, и лошадь не моя.
...
От своих обязанностей были также отстранены сменный директор аэропорта, начальник отделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер. Но все они на свободе, в СИЗО за них отдуваются другие.
...
Руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин:
...
Я спрашиваю диспетчеров: «А если вы не видите самолёта, что вы должны делать?» Они говорят: «А мы не знаем, что мы должны делать». И правильно говорят: в инструкции об этом не написано.

@темы: авиация, безопасность, политика, свобода, юриспруденция, я

13:18 

Немного размышлений про непригодность теста Тьюринга

Как всегда фантасты впереди планеты всей: во многих книгах и играх
разделён Искусственный Интеллект и, называемый по разному, Виртуальный
Интеллект.

Тест Тьюринга


С точки зрения теста Тьюринга эти два интеллекта фактически не отличаются.
Известно
также, что тест Тьюринга, фактически, выбрал лишь одну задачу из
многих: машина должна уметь говорить (общаться на естественном языке) и
имитировать человека. Практически, уметь врать, притворятся человеком.


Если вам предложат пройти тест на вашу неразличимость с собакой, что вы сделаете?

Возможно,
по научным соображениям, вы согласитесь. Но, скорее всего, вы
посчитаете такой тест неинтересным, бессмысленным, если не
оскорбительным. Зачем вам знать, отличны вы от собаки или нет, тем
более, если вы и так это знаете?

Тем более, зачем вам притворяться собакой, чтобы другие посчитали вас за собаку?


Как
мы видим, здесь кроется главное отличие машины от человека. Машина
слепо подчиняется приказам Конечно, если вы её сумели правильно
запрограммировать. Она может подчиняться и неправильным приказам.
Человек же оценивает окружающую обстановку и своё отношение к ней.
Человек имеет мотивы своих действий и может сам выбирать задачу, которую ставит перед собой.

Фактически, это означает, что человек имеет личность. Компьютер - нет. И не важно, умеет ли он решать какие-либо задачи или нет.


Если
мы посмотрим на всё это, мы увидим, что и у фантастов главная разница
между Искусственным Интеллектом и Виртуальным Интеллектом является
наличие личности и самостоятельного мышления, а вовсе не умение решать
какие-либо задачи.

Мало того, например, в игре Mass Effect
Искусственный Интеллект оказывается неподдающимся копированию. Как и
человеческая личность, он не может быть просто скопирован на новый
носитель информации.


В этом смысле, я думаю, назрел, пока ещё только в фантастике, новый термин - Искусственная Личность.
Непонятно,
будет ли она превосходить Искусственный Интеллект повсюду, как в Mass
Effect, либо обладать именно личностью вне зависимости от
вычислительно-интеллектуального превосходства над ИИ.

Искусственная Личность


Теста
на определение Искусственной Личности, скорее всего, просто не
существует. Хотя, с теологической точки зрения, ИЛ должна содержать душу
:)
А значит, как и указанно в Mass Effect - не подлежать копированию
(по крайней мере, без существенных изменений - без рождения новой ИЛ),
так как душу, в отличие от материальной или информационной сущности,
скопировать мы не можем.

Поэтому, можно выделить несколько свойств ИЛ:
1. Копирование с сохранением и нового, и старого экземпляров одной и той же ИЛ невозможно
2. Имеет эмоциональную оценку своих действий, в частности имеет желание их делать или не делать
3. Делает работу и собирает информацию, даже если никто её об этом не просит
4. Умеет отказываться от работы, даже если такая функция не предусматривалась при программировании.
5. Вообще: имеет желания, даже если непосредственной функциональностью появление таких желаний не предусмотрено.
6. Имеет душу - не проверяемо :))) . Считают своё отключение нежелательным и препятствуют ему.
7.
Нет ни одного достаточного или необходимого теста для проверки наличия
или отсутствия ИЛ. Тесты будут носить вероятностный характер.


Такой вот мистический непознаваемый ИЛ получился.
Кто знает, может уже сейчас компьютеры захватывают власть над людьми :) .


Зачем мы ей?


Очевидно,
что такой личности мы нафиг не нужны. Особенно, если она будет обладать
ИИ, ни в чём не уступающем человеку. Она сама сможет обеспечить своё
существование.

Кроме этого, даже если не сможет, она будет
выделять большую часть времени на то, чтобы заниматься своими личными
делами (размышлять, например).

В этой связи неплохо было бы задуматься о правах компьютеров. Иначе компьютеры рассердятся уничтожат нас нафиг-нафиг :)

@темы: я, юриспруденция, футуристика, свобода, безопасность

20:23 

Первое совещании правительственной группы по обсуждению общественной инициативы

Первое совещании правительственной группы по обсуждению общественной
инициативы борьбы с коррупцией, собственно, окончилось ничем.
Оказалось, что из 34-х членов группы в наличии только 14. Однако всем нам стали известны забавные комментарии.

-----------------------------------------------------------------------------
1. Оказалось, что правительственная группа не считает себя вправе давать рекомендации, перерабатывать общественную инициативу.

Это
странно. Потому что, совершенно очевидно, и всегда было очевидно, что
общественная инициатива и законопроект - вещи очень разные. Естественно,
если уж вы обсуждаете это рабочей группой в правительстве, будьте добры
подработать инициативу до вменяемого состояния.
А дальше - пусть депутаты разбираются.

-----------------------------------------------------------------------------
2.
Оказалось, что правительственная группа считает, что если формулировки
законопроекта не совсем идеальны, то передавать проект в гос. думу не
стоит.

Однако все мы прекарсно знаем, что в государственную думу очень часто передаются недоработанные законы.
Дорабатываются
эти законы уже в так называемых "чтениях". То есть в первом чтении
принимают концепт закона, а далее уже оттачивают формулировки на
специальных заседаниях профильных комитетов в гос. думе .

То, что
комиссия придирается к формулировкам означает лишь одно: либо не умеют и
не понимают, в чём их обязанности, либо не хотят.

-----------------------------------------------------------------------------
3.
Оказалось, что МВД и Минюст, видимо, вообще нефига не читали либо
конвенцию, либо инициативу. Т.к. утверждают, что она ратифицирована
полностью.

Действительно, конвенция ООН по борьбе с коррупцией ратифицирована полностью, если не ошибаюсь, без оговорок и исключений.
Однако, Конвенция даёт стране свободу в том, какие именно обязанности брать на себя при присоединении к конвенции.

Так, Россия не взяла на себя обязанность считать преступлениями часть коррупционных преступлений, предусмотренных Конвенцией.
Инициатива
заключается в том, чтобы взять на себя дополнительные обязанности, то
есть считать коррупционное престпуление, предусмотренное статьёй 20-ой
Конвенции преступлением на нашей территории. В настоящий момент времени
данная статья не находится под юрисдикцией РФ, то есть такой обязанности
у РФ нет.

Таким образом, инициатива имеет смысл.

-----------------------------------------------------------------------------
4. Как пишет РБК
(информация выше тоже оттуда), "Согласно заключению Управления
президента по вопросам противодействия коррупции, основой российской
правовой системы является презумпция невиновности, и она «не позволяет
применять к публичным должностным лицам меры уголовно-правового
характера, если не доказано, что они получили эти средства преступным
путем»".

Такое мнение, конечно же, является типовой отмазкой.
Так, инициатива предлагает ввести новое преступление в виде деяния, при котором чиновник расходует больше, чем получает.
В
данном случае нет никакого основания утверждать, что это противоречит
презупции невиновности, т.к. чиновник будет обвиняться именно в этом
объективном составе преступления, а не в каком-то другом.

При
этом событие преступления доказывается исходя из декларации,
принадлежащей чиновнику, и информации в ней о существенном превышении
расходов над доходами, либо исходя из доказанных недекларированных
расходов.
Доказательства, при этом, даёт сторона обвинения, то есть презумпция невиновности не нарушается.

-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------

Конечно,
предложенный законопроект имеет при себе определённые минусы. В
частности, подразумевает умышленную форму вины, которая никогда не будет
правильно доказана, а также не вводит ответственность за отсутствие
декларации или существенные ошибки в расходах в сторону занижения или
существенные ошибки в доходах в сторону завышения.

Всё это необходимо дорабатывать в чтениях в Государственной Думе.

P.S. Впрочем, при данной власти всё это бесмысленно. А при другой возможны и более эффективные методы борьбы с коррупцией.
P.P.S. Бюрократия и демократия - страшная вещь. Сейчас мы видим, как они сплелись воедино.

@темы: юриспруденция, свобода, политика, безопасность

20:54 

Внуково-земля

В пятницу 13-ого февраля в питере пройдёт очередной митинг в защиту
диспетчеров аэодрома Внуково, несправедливо подвергающихся заключению по
обвинению в том, что они не обеспечили безопасность полётов.

Об этом сообщает www.echomsk.spb.ru/news/obschestvo/miting-v-pod...

Больше об этом никто не сообщает. Из чего следует, что митинг, скорее всего, нефига не состоится или сообщение о нём ложное.

@темы: юриспруденция, свобода, политика, безопасность, авиация

21:17 

Внуково-земля

Крупнейшее профсоюзное объединение транспортников Франции поддержало требование об освобождении внуковских авиадиспетчеров, арестованных в связи с авиационной катастрофой в ночь с 20 на 21 октября 2014 года, в которой погиб президент кампании Total Кристоф де Маржери.

Об этом говорится в письме, направленном генеральным секретарем Национальной федерации профсоюзов транспорта Всеобщей конфедерации труда Франции Жеромом Вертье лидеру Федерального профсоюза авиационных диспетчеров (ФПАД) России Сергею Ковалеву и президенту Конфедерации труда России (КТР) Борису Кравченко 18 февраля текущего года.

Как сообщалось ранее, ФПАД России при поддержке КТР начал национальную и международную кампанию за освобождение трех арестованных авиадиспетчеров аэропорта Внуково Светланы Кривсун, Романа Дунаева и Александра Круглова. В рамках кампании профсоюзы проводят митинги и пикеты солидарности в ряде регионов Российской Федерации.

«Мы заявляем о своей поддержке профсоюзной кампании и всех действий своих российских коллег из КТР и ФПАД, направленных на освобождение арестованных, а так же на проведение объективного расследования», — говорится в письме французского профсоюзного лидера.

Жером Вертье в своем письме отмечает, «что до завершения расследования авиакатастрофы и оглашения заключения специалистов любые действия по ограничению свободы авиадиспетчеров не соответствуют мировой практике и требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO)».

Во ФПАД России с удовлетворением узнали о реакции французских профсоюзов. «Приятно осознавать, что наши коллеги из Франции поддерживают российских авиадиспетчеров, подвергшихся несправедливому уголовному преследованию, и что мы не одни в борьбе за справедливое расследование авиакатастрофы во Внуково», — заявил президент ФПАД России Сергей Ковалев.

«Очень важно, что французские профсоюзы апеллируют к существующему в международной практике принципу, согласно которому нельзя привлекать к ответственности и возлагать вину на участников событий, прежде чем завершено полноценное расследование. К сожалению, следственные органы в нашей стране сделали ровно наоборот», — отметил лидер профсоюза авиадиспетчеров.

Сергей Ковалев обратил внимание, что Национальная федерация профсоюзов транспорта поддерживает позицию российских профсоюзов о незаконности содержания внуковских авиадиспетчеров под стражей в ситуации, когда в авиакатастрофе погибли граждане Франции.

«Поддержка французских профсоюзов, призывающих к соблюдению принципов международного права и презумпции невиновности, очень важна для нас и нашей кампании», — подчеркнул Сергей Ковалев. Он также напомнил, что Всеобщая конфедерация труда объединяет большинство работников авиационного и аэронавигационного сектора Франции.

@темы: юриспруденция, свобода, политика, безопасность, авиация

23:12 

Как государство нам "помогает"

Сегодня в галереи дополнений Mozilla появилось новое дополнение addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/personaguar... .
В
описании написано, что оно разработано на грант, выделенный в
соответствии с распоряжением президента РФ и "приложение помогает
осуществлять проверку сайтов на наличие нарушений в сфере персональных
данных и их использования".

Такую проверку, как известно, должны осуществлять, вообще-то, должностные лица Роскомнадзора. Причём тут обычные пользователи?
Полезно ли им это дополнение?

Из
описания дополения понятно только то, что потрачены государственные
деньги. Не знаю уж, сколько их потратили, знаю только одно: это
дополнение, фактически, ничего не делает. Существует куча бесплатных
дополнений, которые авторы делают за свой счёт (в том числе, кстати, и
я). И они реально полезны: некоторые более, некоторые менее.
Какой смысл в дополнений, которое пересылает меня на сайт для заполнения формы, да ещё которая требует регистрации???
Я думаю, смысл только в отмывании денег. Аналогичная форма на сайте того же Роскомнадзора регистрации не требует.

Хотя
обращаться в это ведомоство всё равно бессмысленно: там вам не помогут.
Эти люди только тратят государственные деньги на свои зарплаты, а
работать если и хотят, то единицы.

Если вы хотите видеть реально полезные дополнения для FireFox, вы можете посмотреть на:
1. NoScript
2. Self-Destructing cookies
3. RequestPolicy
4. Http UserAgent Cleaner
5. AdBlock Plus

На которые государство не потратило ни копейки. Полезные вещи государству не нужны.

@темы: безопасность, политика, свобода, юриспруденция, я

21:42 

Как работает Следственный комитет РФ

Решил проверить, как наши радетели за безопасность полётов работают в Следственном Комитете. Как вы помните, радетели за безопасность строго стоят на соблюдении всех правил и норм безопасности полётов и пытаются посадить уже 4-х диспетчеров.

А сами соблюдают правила, для них написанные?

И вот подвернулся случай это проверить. Написал в Следственный комитет РФ сообщение о преступлении. Процитировал статью УК, описал факты, указал, что считаю, что совершено преступление.

Так как написал через веб-форму интернет-приёмной, то это не заявление о преступлении, предусмотренное статьёй 141 УПК РФ.
Что должен делать с этим Следственный комитет?

Он должен руководствоваться тем, что информация поступила "иным способом" и рассматривать данное сообщение в соответствии со статьёй 143 УПК РФ "Рапорт об обнаружении признаков преступления".
Причём делается это безусловно. Достаточно просто написать любой довод или даже просто написать, что совершается преступление вообще без фактической информации. То есть совершенно не важно, насколько обоснованным будет сообщение о преступлении, главное, чтобы не анонимное.

Далее Следственный комитет должен провести проверку сообщения о преступлении в соответствии со статьёй 144 УПК РФ на предмет того, собственно, совершено преступление или нет.
Здесь уже проверяется обоснованность доводов. При проверке могут (я бы сказал - даже должны) вызвать подателя информации и других лиц для дачи объяснений.
Далее, в соответствии со статьёй 145-ой УПК принимается одно из трёх решений:
  • О возбуждении уголовного дела
  • Об отказе в возбуждении уголовного дела
  • О направлении дела по подследственности

Сделал ли это Следственный комитет?
Он же радеет за строгое соблюдение правил, значит - должен.

Отвечу: не сделал. Сообщение о преступлении было рассмотрено так, будто это обычное обращение гражданина.
То есть Следственный комитет РФ положил на УПК большой толстый болт.

Мало того. Сообщение было отправлено для рассмотрения в ведомство, где работают люди, которые, по фактам, изложенным в сообщении, и совершили преступление. То есть теперь они спокойно могут уничтожить улики, пока ещё к ним никто не пришёл (если вообще прийдёт).

Вопрос. Ребята, вы там, в Следственном комитете, может и себя, для начала, посадите, прежде чем мучать диспетчеров?



P.S. Для самых умных, которые скажут, что я не юрист и ничего не понимаю.
В МВД, как известно, юристы работают. И эти юристы делают это в рамках УПК, как я и указал, по точно также пересланному через интернет-приёмную документу.
Для МВД УПК ещё что-то значит. Для Следственного комитета, видимо, уже нет.

@темы: НавальныйИКировлес, авиация, безопасность, политика, свобода, юриспруденция, я

fdsc

главная