Первые жертвы расследования катастрофы во Внуково.







Представляете как теперь ухохатываются в прокуратуре, читая "мы возмущены вопиющими действиями со стороны органов СК РФ, которые ... были задержаны и увезены в неизвестном направлении."



Ребята, которые это писали были так возмущены, что даже написать нормально не смогли, что надо.



Надо сказать, что допрос, видимо, вёлся в качестве свидетелей, поэтому, вообще говоря, диспетчеры либо были незаконно задержаны, либо не зная своих прав сами не выходили из помещений, исполняя незаконные требования следователей СК РФ. Если, конечно, это вообще всё на самом деле было.

Естественно, что при допросе в качестве свидетеля адвокат может не предоставляться. Адвокаты представляются обвиняемым.



В другом месте пишут также, что в устной форме неоднократно докладывали о некорректной работе локатора.



Здесь

govoritmoskva.ru/interviews/237/







Сегодня с нами Игорь Кирилюк, авиадиспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, член Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России.

...

И. КИРИЛЮК: Я имею в виду, что если вы говорите, что какие-то должности снимаются в высшем руководстве, но почему они не арестовываются? Ведь если просто снимают девочку-стажёра, которая только что закончила высшее учебное заведение, которая стажируется, она даже сейчас не может быть привлечена к административной ответственности на работе, потому что она просто стажёр, её арестовывают и водят в наручниках, в течение двух суток не выпускают из здания Внуково, постоянно допрашивают. Нигде это не регламентировано. У меня ещё вопрос к профсоюзу – почему он только через двое суток начал предоставлять адвокатов? Они должны были с первой секунды тут же быть.












Итак, мы видим, что диспетчера-стажёра, по словам Кирилюка, держали 48 часов в каком-то здании аэоропорта Внуково.

Что это значит?

Фактически - задержание. Должен был быть составлен протокол, как минимум.

Принудительный привод в данном случае не подходит, т.к. следственные действия 48 часов вестись не могут.



Девушку, кстати, вчера посадили под домашний арест.









Защитники просили освободить Кривсун под залог, который внесет за нее корпорация по организации воздушного движения. «Под арестом наша подзащитная не сможет работать, платить за съемную квартиру и помогать родителям, которые являются малоимущими», – выступали адвокаты.



Против этого возражали следователь и прокурор. «Эти меры не обеспечат все интересы следствия», – настаивали они. Адвокаты уверяли суд, что оказавшись на свободе, девушка может сбежать или вступить в сговор с другими лицами, чтобы помешать установить истину по делу.



«Но она ведь не обладает никакими специальными знаниями, она только учиться, а ее инструктор уже помещен в СИЗО», – возмущались адвокаты.






Кстати, девушка, конечно же, обладает специальными знаниями - это адвокаты, как это поприличнее сказать-то, преувеличивают.



Интересно, что при этом за стажёра ведь должен кто-то отвечать. И, вообще говоря, стажёр не может нести ответственности за свои просчёты. То есть, как всегда, бьют по стрелочнику.

При этом граждан, не имеющих ни опыта оперативной работы, ни связей с преступниками, ни судимостей, выводят в наручниках и содержат под стражей при том, что в настоящий момент времени МАК только начал расследование и причины катастрофы, и виноватые ещё не ясны. То есть никаких доказательств против диспетчеров нет, халатность или умысел с их стороны не очевидны и, видимо, не доказаны.



Приведу вырезки интервью











В. КАРПОВ: Будут приходить и вопросы, и комментарии наших слушателей. 757-й уже интересуется: «То есть стажёр имеет право на смертельную ошибку?».



И. КИРИЛЮК: Естественно, да. Стажёр может делать всё, что угодно. Поэтому когда человек учится кататься на велосипеде, он может падать. Но его инструктор не имеет права на ошибку. Поэтому когда идёт стажировка, она должна проходить только ночью, когда маленькое движение. Никто вас никогда не допустит во время огромного движения стажироваться. Это нереально. Он должен вас успеть поймать, если вы будете делать ошибки. А стажёр обязан делать ошибки, если, конечно, он не идиот. Он не может прийти и просто правильно сразу работать. Это будет странно. Такого не бывает. Кто не ошибается, тот дальше и не растёт.

...

Он следит за ней, он следит за тем движением, за тем, что она говорит и за всю обстановку. Был туман 350 метров. Никакая видимость, как они обычно сморят на лётное поле через стекло, не поможет. Тот обзорный локатор поля тоже не помог.

...

В. КАРПОВ: Про локатор мне рассказывали уже ваши коллеги. То есть он как будто бы есть, но его как будто бы нет. То есть на него смотрят на всякий случай, и то иногда, причём, не очень доверяя его показаниям. Я правильно понимаю?



И. КИРИЛЮК: Всё правильно поняли, потому что он не такой уж плохой, Термоскантер-2001, ему 13 лет. Не самый плохой, не буду говорить, что поставили плохое оборудование. Это будет глупо. Нет, нормальный локатор. Но это то же самое сравнить: вам подарили крутой хороший телефон, но, правда, сотовой связи нету. То же самое: он есть, отображает просто меточки, отображает любые сугробы, любые вещи, но малую движущуюся цель, как машина, он может не отображать. Или отображать как сугроб.

Но если бы была подключена вторичная радиолокация, что и предусмотрено, что это такое? Как в такси. Буду проще для радиослушателей. Любое такси, которое едет по городу, оператор видит, где находится их машина. Это стоит копейки. Для гражданской авиации это практически ничего не стоит. Нужно на каждую машину, которая находится на территории аэродрома – на полосе, на аэродроме, на перроне, у каждой машины должен быть ответчик.



И диспетчер руления или диспетчер старта должен видеть позывной и должен видеть, что какая-то меточка, что это какая-то движущаяся цель. Не просто какое-то колёсико или какая-то чёрточка крутится и ездит. Что сейчас получилось? Это даже диспетчеры выложили в интернете. Показывают этот радиолокатор Термоскантер, который показывает какие-то цели, что что-то движется. Тут же он поднимает камеру, смотрит в окно – никого нету. Но компьютер показывает, что есть какие-то самолёты, что-то там движется. То же может быть и наоборот.

...

И. КИРИЛЮК: Конечно. Во-первых, у нас есть как первый пилот, второй пилот. Просто хочу для слушателей, чтобы было проще понятно, что такое работа авиадиспетчера. Ты сидишь, непосредственно управляешь за индикатором. Рядом с тобой сидит помощник, процедура контроля, который тебя контролирует. Естественно, если вы неадекватный, у вас какие-то действия, не дай Бог запах или что-то, во-первых, этому человеку не дадут садиться даже за пульт. Есть руководитель полётов, до него ещё есть старший авиадиспетчер. Немерено контроля за тобой. Это физически невозможно. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, вы просто не сможете управлять самолётами. Да, вы выпьете, допустим, у вас час не будет движения. А потом будет нереальное движение.

...

...

Расскажу, что было, так как это практически всё подтвердилось на 99,9%, что одна машина заблудилась. Водитель машины пытался связаться с командиром колонны. Там было несколько штук, 5 или 6 машин. Но почему-то командир ему не ответил.



И опять же что получается? Водитель, нарушив технологическую инструкцию движения на аэродроме, обязан был запросить разрешение выезда на полосу. Но был туман, и, как он говорит, что заблудился, никакого разрешения не получил, до своего старшего колонного он не дозвался, и он просто поехал… Аэродром – это огромный город, огромная деревня. И он выехал на полосу, естественно, в это время разбегался самолёт.

...

Но самое страшное: командир колонны, я не знаю, как он называется, я не убирал снег на аэродроме, главный колонный, который отвечает за всё это, доложил диспетчеру, что полосу мы освободили. Диспетчер ничего не видит, в окно туман 350 м, компьютер ни фига ничего не показывает. Что должен делать диспетчер? У него в это время запрашивает борт. Ему доложили – полоса свободна, все машины выехали, мы освободили. Диспетчер говорит – взлёт разрешаю. Почему не прослушивал радиостанцию, которая обязана быть в машине у каждого водителя, я не знаю. Знает ли хотя бы 10 слов водитель: take off – это взлёт, landing – это посадка. Знает ли – я тоже об этом не знаю. Нужно это знать? Нужно. Нужны радиомаяки, которые установлены на такси в каждой машине? Должен быть позывной и так далее.

...

Ничего этого не сделано.

...

И. КИРИЛЮК: Знаете, почему оказался? Потому что нет системы. Я на аэродроме не работал, но я про это знаю. Специальная защита от несанкционированного выезда на полосу. Это же вообще ничего не стоит. То есть если вы подъезжаете к полосе ближе, чем на 2-3 метра, происходит сигнал. Доложили, что освободили. Но вдруг произошёл сигнал, диспетчер это слышит, диспетчер это видит. Секундочку, стоп, взлёт запрещаю, давайте разберёмся. На эту полосу, как мне сказали авиадиспетчеры, ежедневно несанкционированно выезжают разные автобусы, которые просто заблудились. Вы находитесь на огромной деревне.

...

И. КИРИЛЮК: Вы думаете, я так подробно, не работая в самом аэродроме Внуково, это знаю? Потому что об этом мне говорят коллеги. Коллеги, постоянные руководители полётов, пишут администрации какие-то докладные, но ничего не происходит. А происходит знаете, что? Говорят – знаете, вы уже капельку задолбали своим этим нытьём, что это не то, не то. Не нравится – увольняйтесь, возьмём другого, который будет согласен на всё. И самое главное – найдутся.



Потому что сейчас в Москву очень много набрали авиадиспетчеров с разных городов, которым нравится всё – только дайте мне московскую прописку. Я уже это встречаю не первый год, которым нравится всё.








------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



А вот далее явная фактическая ошибка











И. КИРИЛЮК: Я разговаривал с адвокатами, что происходит. Не прописано, сколько можно допрашивать. Хочу ночью, хочу днём. Вот, посадил вас, и 48 часов, сколько мне надо будет с вами трындеть, столько будет трындеть.










Не знаю уж, какие у него были адвокаты. Плохие, видимо, адвокаты. Выдержка из УПК.











Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

21) ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени;



Статья 113. Привод

5. Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.



Статья 164. Общие правила производства следственных действий

3. Производство следственного действия в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

4. При производстве следственных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц.



...



Статья 187. Место и время допроса



1. Допрос проводится по месту производства предварительного следствия. Следователь вправе, если признает это необходимым, провести допрос в месте нахождения допрашиваемого.

2. Допрос не может длиться непрерывно более 4 часов.

3. Продолжение допроса допускается после перерыва не менее чем на один час для отдыха и принятия пищи, причем общая продолжительность допроса в течение дня не должна превышать 8 часов.

4. При наличии медицинских показаний продолжительность допроса устанавливается на основании заключения врача.










Как видим, в ночное время допрос запрещён. Как мы видим, допрос, длительностью более 4 часов, запрещён. С перерывом - не более 8-ми часов.

А вовсе не как какие-то там мифические адвокаты говорят.

Другой вопрос, что следователи всегда могут написать, что давали перерывы, а диспетчеры отдыхали в комнате отдыха.



Проблема только в том, что диспетчеры как раз в ночную смену работали. И, видимо, допрашивали их, не давая отдыхать после смены, именно днём. Процессуальных нарушений не допуская.

А что стажёру, как говорят, вызывали скорую - такого в УПК не написано. Не написано там, что нельзя людей днём после ночной смены допрашивать. Если только под "создание опасности для жизни и здоровья" подводить.



Теперь о порядке задержания.











Статья 91. Основания задержания подозреваемого



1. Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.










Как мы видим, личности у диспетчеров были установлены, скрыться они не пытались, никаких преступлений в явном виде не совершали, халатность установить на глазок следователи не могли. Задержание, скорее всего, всё-таки были не таким уж и законным.



Так что не надо говорить, что у нас УПК всё позволяет. Ничего подобного. Не всё.

Другой вопрос, а вы потом сможете доказать, что следователи следственного комитета что-то нарушили?











В. КАРПОВ: Пока мы здесь с вами беседуем, слушатели уже делают ставки на то, как скоро вас уволят с работы, после сегодняшнего эфира и всех предыдущих, которые у вас уже были.



И. КИРИЛЮК: Собственно, как это проще сказать? Мы ж воюем. Можно, конечно, просто сидеть и молчать. Но мне так просто не интересно.



В. КАРПОВ: Вы рискуете, когда приходите сюда к нам сейчас?



И. КИРИЛЮК: Естественно. Если бы никто не рисковал… если бы это было так всё просто, здесь у вас уже были толпы, понимаете, и, может, что-то изменялось. К сожалению, не так много людей, которые готовы и хотят об этом говорить, понимаете?











riafan.ru/124753-mak-snyal-vse-voprosyi-s-aviad...









Заключение Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования оправдывает диспетчеров, поэтому действия Следственного комитета безосновательны, сообщил президент федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев на пресс-конференции, передает корреспондент Федерального агентства новостей.



«По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета выяснилось, что полоса (на которой разгонялся Falcon – прим. ред) была свободна, поэтому диспетчер дал правомерное разрешение. Поэтому теперь все вопросы к диспетчерам отпадают сами собой, — заявил Ковалев. — На наш взгляд действия СКР безосновательны. И если их арестуют по решению суда, то это уже «ни в какие ворота», так как заключение МАК полностью их оправдывает».

...

Если раньше на каждой полосе сидел диспетчер старта, то в настоящее время во Внуково вместо четырех вспомогательных диспетчерских пунктов организовано одно рабочее место диспетчера старта. До места крушения Falcon от него – 900 метров. Место практически не просматривается диспетчером старта. Техсредства – локатор обзора летного поля – ловит все, что движется и колышется. Опираться на его данные невозможно. Вот в этих условиях диспетчер работает, — пояснил он. — Диспетчер мог видеть отметку на мониторе, но он также видел и массу других, ложных меток. Если руководствоваться картинкой монитора, то «Внуково» можно закрыть как аэропорт».



Профсоюзный лидер отметил, что имеющийся в распоряжении диспетчеров «Внуково» радиолокатор является вспомогательным средством пассивной радиолокации, но для объективной оценки положения на взлетной полосе этого не достаточно. «Сэкономили деньги. В результате, диспетчеры вынуждены опираться в своей работе на собственные глаза и радиопереговоры с экипажем и наземными службами», — пояснил он.










www.mk.ru/social/2014/10/22/sistema-dolzhna-byl...









Что вообще представляет собой система организации полетов в столичном аэропорту 1-го класса, где куча начальников — гендиректор, замы, помы с огромными зарплатами, а на безопасность полетов реально влияет не эта армия «эффективных менеджеров», а какой-то пьяный водитель? Вот на что следует обратить главное внимание. А сейчас вся информация и пресса крутится вокруг шофера-снегоуборщика. Его фактически уже объявили виновным. Похоже, что такая приманка подброшена специально, чтобы на нее клюнули СМИ и не касались более высоких чинов.










Информация поступаемая диспетчеру Шереметьево-Вышка с локатора обзора летного поля, во Внуково такой возможности нет.





К сожалению, фотография мелкая. Справа снизу видны множественные обозначения техники. Верхняя полоса занята, ещё две единицы выруливают между полосами. В принципе, всё ясно.

С такой системой, действительно, было бы тяжело разрешить взлёт.





------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Резюмируюя.



1. Водитель вряд ли был пьян, т.к. проходил контроль перед заступлением на смену. Конечно, в рамках смены он мог припрятать бутылочку, но, скорее всего, информация об опьянении недостоверна и нагнетается государственными чиновниками.

2. Даже если водитель был пьян, Внуково не был оборудован эффективными системами, предупреждающими вышку о наличии на полосе посторонней техники. Это мог быть целый спектр средств: радиомаячки-транспондеры со специальной системой визуализации, GPS-навигаторы на машинах (отсылающие сигнал на вышку), специальные маячки, контролирующие выезд с дорожек на полосу (в том числе, транспорта без маячков).

3. Командир колонны очистительной техники (фиг знает, как он правильно называется), не заметил о том, что в его колонне не хватает машины. На радиозапросы не отзывался или водитель их не подавал.

В любом случае, командир колонны потерял машину, а диспетчеру доложил, что полосу освободил.

4. Полоса с вышки, где работали диспетчеры, не была видна в связи с положением вышки, а также плохими погодными условиями. Диспетчеры не могли видеть машину визуально.

5. В сети появилось видео www.youtube.com/watch?v=2nOOb0-tNek , где диспетчеры показывают работу с аэродромным локатором "Внуково". Локатор показывает технику, которой реально на этих местах нет (в видео, правда, не очень понятно, куда смотрит камера и т.п.).

6. Диспетчеры указывают на то, что несогласных могут просто уволить, поэтому жаловаться, даже устно, трудно. Руководство тоже не хочет работать, в том числе в связи с близящейся пенсией: "дайте нам досидеть 5 лет", говорят.



Таким образом, диспетчеры, очевидно, не виноваты и никак не могли повлиять на ход событий, взлёт разрешили правомерно.

Следователи СК просто... ну сами знаете кто, не буду говорить, чтоб не привлекли. А то у нас жеж свобода слова в стране. Вылетишь - не воротишь, сразу посадят.

@темы: авиация, свобода, политика, безопасность, юриспруденция