------------------------------------------------------------
1. Новое видео о крушении самолёта во Внуково
lifenews.ru/news/151551

В распоряжении LifeNews оказалась видеозапись показаний локатора, установленного на диспетчерской вышке во Внуково, доказывающая, что роковое столкновение Falcon-50 c работавшим на полосе снегоуборщиком можно было предотвратить.
На кадрах записи видно, что экран радара четко показывал движение снегоуборочной машины, за рулем которой находился 56-летний Владимир Мартыненко. Важно отметить, что, несмотря на то что экипажу Falcon-50 было дано разрешение на вылет, диспетчеры не видели его из-за открытого на экране окна программы мониторинга.


Видео доступно по ссылке. Ничего интересного на видео нет кроме одно: впечатление, что Мартыненко специально остановился на пути самолёта и вроде даже отъехал назад к центру пересечения полос (возможно, дело в точности локатора). Причём по сравнению со скоростью движения самолёта, Мартыненко двигался на порядок медленнее, хотя следствие говорило, что речь шла про 80 км/ч. Даже если самолёт двигался со скоростью 240 км/ч, кажется, что Мартыненко двигался значительно медленее.

Несмотря на то, что журналисты говорят, что диспетчеры видели на радаре Мартыненко и могли остановить взлёт, думаю, что это не так.
1. На пересечение другой полосы Мартыненко должен был бы запросить разрешение. То есть движение по одной из полос не означает выезд на другую полосу.
Откуда диспетчеру было знать, что Мартыненко нарушит правила?
2. Диспетчер занимается и другими делами, а не только таращится в точку пересечения на радаре. У него есть и другие дела: например, следить за самолётами, производящими руление или подготовку к посадке (хотя, возможно, это делают другие диспетчеры).
3. Мартыненко начинает пересекать полосу примерно в 2 секунды по видео, столкновение - в 29-ть секунд по видео. 27 секунд, включая столкновение. То есть времени у диспетчеров особо не было на какие-либо предупреждения. Лишние предупреждения в такой ситуации могли бы только помешать, т.к. лётчики и сами бы уже видели снегоуборщик и должны были бы принимать экстренное решение, а не слушать диспетчера.

------------------------------------------------------------
2. nation-news.ru/2015-03-20/72238-vip-katastrofa-...

СК РФ взял подписку о невыезде у диспетчера руления Надежды Архиповой. Следователи полагают, что женщина могла предотвратить авиакатастрофу, в результате которой 20 октября 2014 года во «Внуково-3» погиб глава французской нефтегазовой корпорации Total Кристоф де Маржери.

Надежда Архипова, как сообщают «Известия», была задержана. С нее взяли подписку о невыезде.
...
Как сообщают в СК РФ, расследование по основному делу завершено и в ближайшие дни будет передано в суд.
Надежда Архипова ранее проходила по делу о «VIP-катастрофе» свидетелем, но затем ее статус изменили. По версии следствия, женщина выводила Falcon-50 на ВПП и могла заметить снегоруборщик. Ей вменяется факт халатности.

Независимые эксперты издания обращают внимание на то, что дело о гибели Маржери разрастается. Они также отмечают, что диспетчер руления «вообще никак не может быть причастен к катастрофе».

Итак, мы видим ещё один перл. Диспетчер руления "могла заметить снегоуборщик". Одно дело - могла. Другое дело - должна. Третье дело - ну заметила она его, ну и что? Движение он осуществлял по другой полосе. Откуда ей знать, что это такое движется по полосе и что будут с этим делать другие диспетчеры?
Халатность наступает лишь тогда, когда человек ДОЛЖЕН БЫЛ что-либо сделать, но не сделал. А не "могла видеть".

------------------------------------------------------------
3. www.kommersant.ru/doc/2688603

Следственный комитет России (СКР) завершил расследование громкого уголовного дела о катастрофе в октябре прошлого года самолет Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа
...
Материалы в отношении пяти фигурантов, по данным источников "Ъ", были выделены в отдельное производство из так называемого базового дела о катастрофе во Внуково, расследование по которому продолжается. В его рамках СКР возбудил дело по все той же ст. 263 УК РФ в отношении Владимира Ужакова — руководителя московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). Московский центр контролирует работу внуковского, в котором служили трое фигурантов первого уголовного дела.


Итак. МАК всё ещё расследует катастрофу, тогда как следователям уже всё ясно :)

Причём против Ужакова дело возбудили, насколько я понял, потому что он контролировал аэродром Внуково. Однако, если Ужаков не заметил каких-то нарушений, значит нарушения на аэродроме были.
Возникает вопрос: как так получилось, что нарушения есть, а никто за них так и не привлечён? (это не те нарушения, которые могли допустить диспетчеры)

В общем, дело всё больше смахивает на специально заминаемое. А руководителя подставили, чтобы никто не говорил лишь о привлечении стрелочников.